Двойной триод 6н9с

Двухтактный ламповый усилитель на 6п3с и 6н9с - elektrosat

Содержание / Contents

  • 1 Несколько слов о выходном трансформаторе
  • 2 Звук
  • 3 Прилагаю чертеж платы и чертежи корпуса в AutoCAD
  • 4 Две печатки в одном файле
  • 5 Чертежи гибки и резки для корпуса

При выборе схемы, в результате долгих поисков по интенету я остановился на этой схеме:

Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен меценатам и полноправным членам сообщества. Читай условия доступа.

Здесь мы видим два канала усиления, общую эквализацию сигнала, в общем вполне достаточно. в схеме были сделаны следующие изменения:

1) замена выходных ламп на более дешевые 6П3С

, (пентодный режим работы) и остальных ламп на6Н2П 2) диодный выпрямитель по мостовой схеме 3) было решено похерить дроссель.

Дело в том что схемы я рисовать не люблю, и все идеи сразу же воплощаю в Sprint Layout, понимая что так нельзя конечно но ниче с собой не могу поделать, я ленив. Конструктивно усилитель распологается в корпусе из нержевеющей стали, который мне любезно делают мои друзья, по моим чертежам, на каком то своем аппарате лазерного раскроя металла. Усилитель состоит из двух блоков: блок питания, и предварительный усилитель. Вот фото:

Я чето поленился стирать канифоль с платы. Плата разведена так, что ламповые панельки припаиваются со стороны фольги

Схема применения лампы 6Н8С в качестве усилителя напряжения низкой частоты на сопротивлениях

Конденсатор, шунтирующий катодное сопротивление, должен быть электролитическим емкостью не менее 10 мкФ. Данные каскада при разных источниках анодного питания и разных анодных нагрузках приведены в таблице 1, а емкости переходного конденсатора для разных значений низшей частоты полосы пропускания даны в таблице 2.

Таблица 1. Данные деталей каскада усилителя низкой частоты на лампе 6Н9С

________________________________________________________ | Сопротивление в цепи | | | |___________________________________| Выходное |Коэффи- | | анода |сетки последующего| катода |напряжение,| циент | |Rа, МОм| каскада Rс, МОм |Rк, кОм| В |усиления| |_______|__________________|________|___________|________| | Напряжение источника питания 180 В | |________________________________________________________| | 0.1 | 0.1 | 1.9 | 24 | 25 | | 0.1 | 0.25 | 2.1 | 34 | 29 | | 0.1 | 0.5 | 2.4 | 38 | 33 | | 0.25 | 0.25 | 3.7 | 29 | 35 | | 0.25 | 0.5 | 4.3 | 39 | 39 | | 0.25 | 1.0 | 4.8 | 45 | 41 | | 0.5 | 0.5 | 6.1 | 34 | 40 | | 0.5 | 1.0 | 6.8 | 45 | 43 | | 0.5 | 2.0 | 7.8 | 51 | 45 | |_______|__________________|________|___________|________| | Напряжение источника питания 300 В | |________________________________________________________| | 0.1 | 0.1 | 1.5 | 49 | 29 | | 0.1 | 0.25 | 1.9 | 70 | 34 | | 0.1 | 0.5 | 2.1 | 76 | 36 | | 0.25 | 0.25 | 2.8 | 63 | 39 | | 0.25 | 0.5 | 3.4 | 78 | 42 | | 0.25 | 1.0 | 3.7 | 90 | 45 | | 0.5 | 0.5 | 4.7 | 70 | 45 | | 0.5 | 1.0 | 6.0 | 87 | 48 | | 0.5 | 2.0 | 6.6 | 100 | 49 | |_______|__________________|________|___________|________|

Sergei Klimanski

Total visitors since 1st of October 2012 – amount of visitors are online Эта простая конструкция вначале была задумана как двухтактный усилитель ( пушпулл, или тяни-толкай :-)) на 6П9, но по причине ее высокого внутреннего сопротивления макетирование закончилось установкой другой лампочки – 6П3С-Е…. Но это – не сказка про пшик. Все намного лучше получилось…

В которые раз убеждаюсь в том, что 6П3С-Е по сути – это очень неплохо звучащая лампа, если ее правильно приготовить… Вот я и решил продолжить эксперименты. В триоде ИМХО она звучит не очень…. , точнее мне оно кажется тусклым. У меня в гостинной вместе с телевизором давно и хорошо работает двухтактный Dynaco ST-70 с этими лампами вместо EL34 ( там выходные лампы работают в ультралинейном режиме ), и это воодушевило меня сделать двухтакт полностью на советских лампах и трансформаторах от Аудиоинструмента, то есть из более-менее доступных компонентов.

К тому же, мне все время не давали покоя воспоминания о прослушивании усилителей Аудиоинструмента в их студии – там их двухтакт на 6П3С звучал просто великолепно ! Ну, и в довершение – мне нравится, когда в схеме много трансформаторов, это делает звук богаче, или как говорят некоторые аудиофилы – “мясистее”. Сетевой трансформатор я купил на е-Вае за – тор за 70 долларов + пересылка. Корпус будет деревянный, он дает меньше резонансов. Вот схема:

Накал – переменным током, один из выводов заземлен. Ток через фазоинверторный каскад на 6Ж4 – 8 мА. Из-за того, что смещение подается общее на обе выходные лампы, их надо подобрать в пары. Дроссели по питанию – тоже аудиоинструментовские. Сетевой трансформатор имеет отвод 55 вольт от анодной обмотки для питания смещения. Выходные трансформаторы имеют 110 Генри первичку, поэтому бас четкий, как положено двухтакту, но насколько он глубок – проверить не мог – предварительно макет прослушан на АС от Симфонии. Но по осциллографу 30 Гц при номинальной мощности выглядят красиво. Может быть кого-то смущают превышенные значения напряжения на аноде и второй сетке 6П3С-Е – но мой скромный опыт работы с этой лампой говорит, что при указанной силе тока через лампу она работает вполне стабильно.

На схеме пока не показано включение накала кенотрона. Пока в макете установлен кенотрон 5AR4 вместо 5Ц3С. Дело в том, что 5Ц3С как прямонакальный кенотрон очень быстро подает анодное, быстрее, чем прогреваются катоды выходных ламп. Поэтому для того, чтобы устанавливать 5Ц3С нужна схема задержки подачи напряжения накала на кенотрон, или электронный дроссель. Но об этом позднее. Картинки загружаются, и результаты прослушивания и замеров параметров будут так через недельку.

******************************************************************************

Монтаж печатных плат в металлическом корпусе

   При монтаже нужно уделить особое внимание схеме смещения, которое должно быть отрицательным по отношению к земле. Следует соответствующим образом впаять банки электролитов и диодный мост. В противном случае, думаю,  вы сами знаете последствия неправильно впаянных электролитов в блоке питания

Я смонтировал элементы схемы на двух функциональных платах: звуковой и БП

В противном случае, думаю,  вы сами знаете последствия неправильно впаянных электролитов в блоке питания. Я смонтировал элементы схемы на двух функциональных платах: звуковой и БП.

   Вся конструкция свободно поместилась в стандартном алюминиевом корпусе BO19 размерами 275/175/65. Печатные платы монтируются на столбики к нижней крышке. Все отверстия корпуса, через которые ведутся провода к траснформаторам, обязательно изолируются резиновыми вставками. Под трансформаторы подкладываются изолирующие прокладки, чтобы исключить замыкания обмотки на корпус в случае продавливания изоляции. Входной разъем на джеке 6.3, регулятор громкости и кнопку включения питания я разместил на верхней панели – для удобства использования при размещении на полу. Вокруг отверстий под выходные лампы и драйвер 6н9с лучше сделать много вентилирующих отверстий, чтобы тепло от керамических  панелек тоже выходило наверх.

   Есть один нюанс в закрытии трансформаторов металлическими колпаками. Дело в том, то при замыкании колпака на корпус через центральный болт образовывается короткозамкнутый виток. В таком случае корпус усилителя будет очень сильно нагреваться и мешать работе трансформатора. Следовательно, нужно использовать изолирующие прокладки для крепления колпаков через болт, либо изобретать другие варианты установки без контакта с корпусом.

Двухтактный ламповый усилитель на 6П3С и 6Н9С внешний вид

Архивы

  • Май 2022
  • Март 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Август 2020
  • Ноябрь 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Ноябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Декабрь 2017
  • Ноябрь 2017
  • Октябрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Август 2015
  • Июль 2015
  • Июнь 2015
  • Май 2015
  • Апрель 2015
  • Март 2015
  • Февраль 2015
  • Январь 2015
  • Декабрь 2014
  • Ноябрь 2014

Основные характеристики

Для работы 6Н2П используется постоянное или переменное напряжение накала в диапазоне от 5,7 до 6,3 В. Занижение или завышение указанного параметра приводит со временем к разрушению катода. Поэтому желательно, чтобы питание было стабилизировано и обеспечивало мягкое включение. Лучше, чтобы оно не превышало нижних паспортных значений, что в конечном итоге может значительно продлит срок службы лампы.

Эксплуатационные данные

Приведём основные эксплуатационные характеристики 6Н2П:

  • напряжение:
    • нити накала от 5,7 до 7,0 В;
    • постоянное анодное от 250 В (номинальное) до 300 В;
    • между катодом и подогревателем – до 100 В; между анодами– до 2 В;
    • сетки — минус 1,5 В (постоянное);
  • ток:
    • нити накала — 340 ±25 мА;
    • катода — до 10 мА;
    • анода – 2,3 ±0,9 мА;
  • рассеиваемая мощность одним анодом –до 1 Вт (максимальная);
  • сопротивление в цепи сетки – 0,5 Мом (максимальное);

ёмкость:

  • между анодами– не более 0,15 пФ;
  • между катодом и подогревателем – не более 5 пФ;
  • емкость (у каждого триода): входная — 2,35 ±0,35 пФ; выходная 2,5 ±0,5 пФ; проходная – 0,7 … 0,8 пФ;
  • крутизна характеристики – 2,1 +0,5 мА/В (каждого триода);
  • коэффициент усиления – 97,5 ± 17,5 (каждого триода).

Стоит отметить, что данные параметры указаны производителем в техническом описании (datasheet) исключительно для лампы прогретой до рабочего состояния. При подключении нити накала к переменному току, для уменьшения фона на 25-30 дБ, рекомендовано между катодом и подогревателем подавать не более ±10 В.

Аналоги

Общеизвестно, что у 6Н2П есть хороший зарубежный аналог, послуживший прототипом для её создания — 12AX7WA. Однако у последней все же немного другие параметры, и даже при поверхностном рассмотрении datasheet видны отличия в значениях напряжения нити накала и распиновки. Несмотря на такие несоответствия многие любители гитарной музыки, в поисках лучшего звучания своих усилителей, применяют эти лампы в качестве замены.

В подобных случаях можно рекомендовать европейские версии ЕСС83, ECC89 от компании Tesla, которые ничем не хуже американки. К сожалению такие радиолампы, как и 12AX7WA, в настоящее время достаточно трудно найти в российских магазинах и к тому же они очень дорого стоят. Поэтому некоторые радиолюбители дорабатывают для установки вместо них советские 6Н2П. Пример подобной доработки показан в видеоролике.

На многих интернет-форумах обсуждается возможная замена 6Н2П на 6Н3П, ведутся споры какая лампа лучше. Однако две эти радиолампы разные по своим характеристикам. К тому же, у последней более низкий коэффициент усиления по току и другая цоколевка. В большинстве случаев замена одного устройства на другое потребует глубокой переработки существующей схемы.

Полным отечественным аналогом обычно можно назвать 6Н2П-ЕП — это более поздняя модификация рассмотренной лампы считается хорошей альтернативой. Функциональным аналогом считается 6Н9С, которая полностью идентична по параметрам, но расположение выводов у неё все же отличается. Для установки последней взамен 6Н2П надо придумывать переходник или перепаивать схему.

Рубрики

  • new
  • Авторские статьи
  • Акустические системы
  • Гитарные усилители
  • Ламповые радиоприёмники
  • Ламповый фонокорректор
  • Микрофонный усилитель
  • Питание
  • Питание усилителей
  • Программы
  • Программы для Аудио
  • Радиолампы
    • Октальные
      • Пентоды
      • Тетроды
      • Триоды
    • Пальчиковые
      • Пентоды
      • Триоды

        Двойные триоды

  • Схемы усилителей
    • Гибридные усилители
    • Ламповые
      • Трансформаторы для ламповых усилителей
      • Усилители PP
      • Усилители SE

        Усилители для наушников

    • Предварительные усилители, тембра, эквалайзеры

      Ламповые тембра

    • Транзисторные
      • Транзисторные класса «AB»
      • Транзисторные класса «А»
      • Усилители на IGBT транзисторах
    • Усилители для наушников ламповые
  • Усилитель для наушников
  • Фазоинверторы
  • Фонокорректоры

Двухтактный ламповый усилитель на 6П3С и 6Н9С

Собственно вирус лампового звука внедрился в меня посредством небольшой статьи, размещённой на этом ресурсе. Вот она, тут находится. Спасибо автору Началось изучение теории по данному вопросу, причём не эзотерическая ересь из интернетов, а книги Цыкина, Гершунского, Войшвилло и тому подобное. Радиолюбительские журналы 60-х годов тоже интересные, многие современные ноу-хау встречаю именно в них.

Сделать усилитель своими руками не получилось, хоть и покупал лампы, дроссели, трансформаторы, потому как отец приобрёл у какого-то радиолюбителя брошенный на полпути усилитель, который так и не заиграл… Пришлось изменить схему фазоинвертора и уменьшить номиналы резисторов (до справочных) в цепи управляющей сетки выходных ламп на землю, так как эти лампы со временем запирались и ток через них не шёл, сводя коэффициент усиления до нуля.

Окончательный вариант схемы привожу ниже. Регулятор громкости исключён за ненадобностью. В принципе, схема простая и в особых пояснениях не нуждается. Электролит в катоде входной лампы специально выбран с небольшой ёмкостью, дабы снизить усиление на низких частотах (не люблю я их) за счёт обратной связи по току. Пила в катодной (и анодной цепи) была сглажена установкой дросселя после диодного моста. Дольше всего боролся с самовозбуждением на частотах от 100 kHz и выше. Резисторы 4.7k перед сеткой выходной лампы и керамика, шунтирующая электролиты в анодном питании оттуда. Так же и сетку пробовал заземлять через ёмкость, и что-то вроде RC-фильтра туда же ставил — всё было бестолку. До тех пор, пока сигнальный шнур от компьютера к усилку не выдернул. Весь ультразвуковой мусор исчез, поскольку шёл со звуковой карты. Будет мне наука на будущее, что бы с ветряными мельницами не сражался.

Фон переменного тока снизился ниже порога слышимости (если не прикладывать голову к колонке) после того, как установил среднюю точку от накала входной лампы на землю, через пару резисторов на 4.7k

Честно говоря, захватившая меня идея заиметь и услышать ламповый звук, вызывала кое-какие сомнения или опасения. Волновал один вопрос, а именно — стоит ли игра свеч? Услышу ли я какую-либо разницу? Если почитать интернеты, то складывается такое впечатление, что услышу всенепременно. Но ведь там же можно почитать и про то, как у людей басы отлипают от динамиков после обматывания межблочного кабеля тремя слоями изоленты. Или же описывают чудесные изменения в звуке от замены простого акустического кабеля на волшебный по 300$ за метр (с обязательной прослушкой правильного направления подключения и с предварительным прогревом кабеля правильной музыкой, что бы электроны нарезали хорошие траектории в проводнике) и прочую мутотень.

Однако то, что я услышал, полностью оправдало и даже превзошло все мои ожидания. Звук приобрёл детальность. Акустическая гитара стала похожа на акустическую гитару, завывания ветра превратилось в завывание ветра, а чирикающие птички на заднем плане стали чирикающими птичками, а не непонятным шумом, принимаемом мною за искажения. Хотя не знаю, как можно описать это словами — это нужно услышать. Прослушав композицию с лампы, тут же повторил её усилителем Романтика 50У-220С и отдельно на Microlab Solo-3 Mk2. Звук стал мутным. Такое чувство, что высокие частоты выкрутили вниз темброблоком, однако последующий подъём высоких частот ситуацию не исправляет — только добавляется всяких щелчков, свиста и прочего шума из высокочастотных динамиков.

Я не буду утверждать, что транзистор фигня, убивает душу и т.д. и т.п. У меня не идеальная эталонная система для сравнения, думаю, что найдётся транзисторный или интегральный усилитель с таким же детализированным звуком (цена вопроса только будет совсем другая). Тем более, что прослушивал музыку я не на Hi-End колонках, а с СОЮЗ 50АС-012. Да и вообще, говорить про убийство звука транзистором абсурдно. Источник сигнала у меня цифровой, весь тракт до одного вольта — полупроводниковый. Да чего уж там мелочиться, уже на студии, в процессе записи музыки, сигнал мог пройти через 300-400 транзисторов (информация из какой-то статьи Лихницкого). Если звук умер уже неоднократно, то с какого перепугу он должен воскреснуть в лампе?

Ладно, отставлю в сторону болтовню и размышления. Добавлю ка ещё пару фотографий.

Обратная связь со мной возможна здесь, в моём журнале, по тегу — звук — записи данной направленности.

Подробнее о ламповых усилителях и их практические примеры

Здесь будет статья с картинками. Можно показать упрощенный вариант схемотехники усилителя на лампах 6Р3С. Эта лампочка нигде в оглавлении сайта не отмечена, а усилитель на ней сделан. В качестве донора для построения лампового усилителя на 6Р3С можно использовать трансляционный услитель 100У-101. Оттуда берут только выходной трансформатор. Можно попытаться применить силовик. Однако здесь нужно быть внимательным. Вначале следует тщательно оценить рассеяние, измерив ток холостого хода. Если ток не более 50 мА, то смело применяйте. Если ток конский, то просто продайте это железо новичку. Ему пока не важен уровень фона в усилителестроении.

Панельки для 6Р3С лучше использовать керамические (подходят от ГУ-50), поскольку нагревается лампа сильно. Карболит может подгорать и противно вонять. Остатки трансляционного усилителя 100У можно спокойно отнести на помойку. Лампа 6Р3С ничего выдающегося собой не представляет. Более того, баллон маловат для заявленной мощности рассеяния по аноду. Анодные выводы расположеня сверху баллона, это не очень удобно. Зато в каждом баллоне по два лучевых тетрода, схожих по характеристикам с 6П3С. Симметрией половинки лампы не отличаются, поэтому лучше тетроды одного баллона запараллелить, поставивив со всех сторон выравнивающие резисторы. Выходной трансформатор будет работать в облегченном режиме поскольку он рассчитан на параллельную работу трёх половинок в оригинальной схеме 100У. Если обеспечить принудительное воздушное охлаждение, то подгрузить лампочки можно побольше. Пример раскроя железного листа для изготовления корпуса показан ниже.

Пример схемы усилителя показан ниже. В отличие от усилителя 100У обе половинки лампы использованы в параллельном включении.

Схема типовая, раскачки вполне достаточно. А вот картинку схемы выходного трансформатора показать стоит. Это типовой трансформатор от лампового усилителя 100У. Выглядит этот усь как квадратный яшик, нередко голбоватого цвета, с одним индикатором на лицевйо панели. Смысл этого усилителя в его размерах. Назначение — трансляционный. Следовательно выходной трансформатор у него специфический, для работы на длинную линию. И нужно трансформатор переделывать, простым путём, обыкновенной перепайкой.

Перед применением его нужно внимательно осмотреть, убрать лишние соединиения, и провести ревизию. Усилители 100У-101 старые, часто ржавые. Обязательно выполняют проверку обмоток мегометром. Если откровенного брака нету, то дальше трансформатор пропитывают в парафине. Основательно нужно пропитывать. Полчаса в парафиновой ванне при 80-90- градусах. На печке можно греть, на даче, чтобы вонь парафиновую не нюхать. У меня есть более продвинутые чертежи для схемы выходного трансформатора, но показывать их пока не буду. Достаточно для понимания и этих стандартных картинок.

Евгений Бортник, Красноярск, Россия, март 2013

Преимущества и недостатки 6Н8С

Одним из главных преимуществ 6Н8С является высокое качество звука, которое она способна воспроизводить. Эта лампа обладает широким динамическим диапазоном и низким уровнем искажений, что позволяет добиться высокой точности и детализации звука.

Еще одним преимуществом 6Н8С является высокая надежность и долговечность. Эта лампа имеет качественную конструкцию и может работать на протяжении длительного времени без снижения качества работы.

Кроме того, 6Н8С обладает высокими техническими характеристиками, такими как низкое сопротивление и высокая мощность, что позволяет достичь высокой производительности при работе в усилителях.

Однако, у 6Н8С есть и недостатки. Во-первых, эта лампа имеет большие габариты, что может создавать определенные неудобства при установке и транспортировке усилителя. Во-вторых, цена 6Н8С может быть выше по сравнению с другими лампами, что также является недостатком для некоторых потребителей.

В целом, 6Н8С является хорошим выбором для использования в ламповых усилителях благодаря своим преимуществам, таким как высокое качество звука и надежность. Однако, перед выбором данной лампы следует учесть ее недостатки, чтобы они не стали препятствием для использования.

Рекомендации по выбору ламп для усилителя

Выбор ламп для усилителя зависит от нескольких факторов. В первую очередь, это тип усилителя, его мощность и частотный диапазон. Также необходимо учитывать особенности звучания и лампы, такие как гармонические искажения, динамический диапазон и тембральный баланс.

Одним из важных параметров является тип лампы. В настоящее время наибольшее распространение получили лампы типа EL84, EL34 и 6L6. Они имеют разные характеристики звучания и мощности, поэтому выбор зависит от конкретной модели усилителя и желаемой окраске звука.

Еще одним важным параметром является номинальная мощность лампы. Чем выше мощность, тем большую мощность усилителя можно получить. Однако, увеличение мощности может привести к искажениям и негативно повлиять на качество звучания.

Также следует обратить внимание на сопротивление входа и выхода усилителя, чтобы выбрать лампу с соответствующим выходным сопротивлением. Это поможет избежать искажений и улучшить звучание

Наконец, необходимо ознакомиться с техническими характеристиками конкретной лампы, а также сравнить ее с другими аналогичными лампами. Для этого можно использовать таблицы характеристик и сравнительные обзоры.

В целом, выбор ламп для усилителя – это сложный процесс, который требует много времени и терпения. Однако, правильный выбор лампы может существенно улучшить качество звука усилителя и обеспечить надежную работу на долгие годы.

Сравнение ВАХ 6Н2П и 6Н9С

6Н9С и 6Н2П — весьма известные и распространённые двойные триоды. Принято считать, что 6Н9С и 6Н2П являются прямыми аналогами. Если поискать в Сети справочные данные на 6Н9С, то можно найти фразу «Лампа 6Н9С может быть заменена аналогичным двойным триодом 6Н2П. Результаты замены эффективны.» Удалось найти первоисточник этой цитаты — это Д.С. Гурлев «Справочник по электронным приборам» Государственное издательство технической литературы УССР, Киев 1962. Страница 220. Там же на странице 199 сказано, что «Лампа 6Н2П является аналогом 6Н9С. Обе лампы взаимозаменяемы.Схемы применения лампы 6Н2П и лампы 6Н9С одинаковы». Используя свой характериограф, решил провести небольшое исследование и проверить схожесть Вольт-Амперных характеристик (ВАХ) этих радиоламп.

Были исследованы 4 наугад взятые из коробки радиолампы каждого типа.

6Н2П производства Калужского радиолампового завода «Восход».

  • 1 6Н2П-В VI-67
  • 2 6Н2П V-64
  • 3 6Н2П X-71
  • 4 6Н2П X-69

На фото видно, что экземпляры 1 и 2 по конструкции похожи, но есть различие в материале анода. Раньше думал, что только у 6Н2П с индексом В/ЕВ конструкция анода иначе и металл блестящий.

6Н9С Производства Саратовского завода «Рефлектор» и Московского завода МЭЛЗ.

  • 1 6Н9С IX-68
  • 2 6Н9С II-70
  • 3 6Н9С X-59
  • 4 6Н9С IV-64

ВАХ 6Н2П

«Беглое» измерение всех экземпляров 6Н2П. ВАХ похожи на те, что публикуются в справочниках. Разброс половинок небольшой, но 4-ый экземпляр нарушает эту идиллию.

Более подробные измерения «среднего экземпляра — Nr.2

6Н2П параллельное включение триодов в баллоне

В некоторых конструкциях можно увидеть параллельное включение триодов в одном баллоне. Интересно, как это выглядит на ВАХ? Подробные измерения «среднего экземпляра — Nr.2» при параллельном включении триодов в одном баллоне. ВАХ и АСХ.

ВАХ 6Н9С

«Беглое» измерение 6Н9С. Картина похожа на 6Н2П. ВАХ похожи на те, что публикуются в справочниках. Разброс половинок небольшой.

Более подробные измерения «среднего экземпляра — Nr.4»

6Н9С параллельное включение триодов в баллоне

Аналогично 6Н2П, решил измерить 6Н9С при параллельном включении триодов в одном баллоне. Подробное измерение «среднего экземпляра — Nr.4»

Заключение

Вместо заключения все ВАХ на одном графике. Черный — 6Н2П, фиолетовый — 6Н9С. Из общей картинки исключены ВАХ 4-го экземпляра 6Н2П и первого экземпляра 6Н9С, из-за их большего отличия от остальных.

Сравнение ламп 6Н8С и 6Н9С

Лампы 6Н8С и 6Н9С представляют собой два варианта вакуумных электронных ламп, которые имеют некоторые общие характеристики, но также имеют и свои особенности. В частности, обе лампы относятся к группе дуплексных трехэлектродных ламп, и отличаются друг от друга параметрами.

6Н8С — это лампа с низкой чувствительностью и низким внутренним сопротивлением, что делает ее хорошим выбором для использования в предварительных усилителях и других местах, где требуется низкий уровень шума и искажений. С другой стороны, лампа 6Н9С отличается от лампы 6Н8С более высокой чувствительностью и имеет более высокое входное сопротивление. Это позволяет использовать ее в качестве усилителя мощности.

Однако, лампы 6Н9С также имеют свои недостатки, включая более высокое внутреннее сопротивление по сравнению с лампами 6Н8С, что может привести к более высокому уровню искажений на выходе. Лампы 6Н8С и 6Н9С также имеют разные характеристики по частоте и диапазону входной мощности.

В целом, при выборе между лампами 6Н8С и 6Н9С, необходимо учитывать конкретные потребности и требования системы, в которой они будут использоваться. Лампа 6Н8С может быть лучшим выбором в случае, когда требуется низкий уровень шума и искажений, а лампа 6Н9С хорошо подходит для усиления сигналов с более высоким уровнем чувствительности.

Применение ламп в усилителях

Лампы используются в усилителях звука для усиления и обработки аудиосигнала. Они обладают уникальными особенностями, которые определяют качество звука, производимого усилителем. Ламповые усилители считаются более музыкальными и теплыми по звучанию по сравнению с транзисторными.

Ламповые усилители нашли широкое применение в музыкальной индустрии, где усилители производятся для использования на концертах и в студиях звукозаписи. Ламповые усилители используются в киноиндустрии для усиления и обработки звука в кинотеатрах и на съемочных площадках. Также они используются в домашнем аудио оборудовании, в том числе в наушниковых усилителях и усилителях для домашнего кинотеатра.

Кроме того, ламповые усилители используются в радиолюбительском и профессиональном оборудовании для передачи и приема радиосигналов. Лампы имеют высокую надежность и долговечность, что делает их отличным выбором для использования в тяжелых условиях эксплуатации.

Важно отметить, что выбор лампы для усилителя должен осуществляться с учетом требований качества звука и мощности, которые определяются характеристиками лампы, такими как напряжение накала, ток анода и коэффициент усиления. При сравнении параметров ламп 6Н8С и 6Н9С следует учитывать их характеристики и применение в конкретном усилителе

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Пафос клуб
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: