Трасса м10

Драгоценные металлы в радиодеталях ссср: в каких элементах содержатся, есть ли справочник или список и где можно сдать | innov-invest.ru

Формула 2

В 1966 году новый гоночный двигатель BMW М10 был разработан с четрыехклапанной головкой цилиндров, придуманный Людвигом Апфелбеком. Созданный на основе серийного двигателя BMW 2000 2-литровый двигатель DОНС 16V оснащен  системой впрыска топлива и плоской задвижкой объем двигателя составлял 1990 см^3 (ход отверстия 89мм 88мм), наибольший крутящий момент 236 Нм при 8000/мин. Максимальная мощность – 191 кВт (260 л.с.) при 8500/мин.

Александр фон
Фалькенхауз использовал М10* для своих мировых рекордов с BMW F1 2000 (шасси Brabham BT7) на дистанции более 500 метров и четверть
мили. Кроме того, М10* использовался в «Монти» Bergspider (Lola T120).

Теоретические
преимущества конструкции головки блока цилиндров заключались в быстрой смене
заряда благодаря возможным отверстиям клапанов и термической нечувствительности
из-за неприлегающих друг к другу выпускных клапанов. Недостатками этого
двигателя, помимо неблагоприятного соотношения хода, диаметра отверстия и
канал, а также чрезвычайно сложной системы клапанов, было также увеличения пола
поршня, необходимого для достижения уплотнения из-за большого объема камеры
сгорания, что привело к увеличению веса поршня. Кроме того, углубления в
клапанах головки поршня и цикл зарядки обеспечивали преимущество на низких
оборотах. Поэтому в гонке он особых успехов не принес.

Современные четыре
клапана Cosworth
с более упрощенной камерой сгорания и плоским дном поршня показали, что достичь
увеличения мощности не так уж и трудно. В 1986 году под руководством Пола Роше
впервые был разработан BMW
M12*
с диаметрально (поперечно) противоположными впускными и выпускным клапанами. В
соответствии с регламентом объем был уменьшен до 1,6 литра, который
использовался в Формуле 2 в BMWT102.
Для дальнейшего повышения мощности этот двигатель впоследствии был оснащен
тремя свечами зажигания на цилиндр и заменена система впрыска топлива. BMW M12/2*, который впервые
использовался в сезоне Формулы 2 1970-х, имел известную схему клапанов с
одинаковой функцией.

В 1973 году был создан
четырехцилиндровый четырехклапанный двигатель BMW М12/6*.
После изменений регламента Формулы 2 двигатель достигал до 330 л.с. и служил
основой для больших шестицилиндровых гоночных двигателей типа М49*. Однако
2-литровые двигатели в гоночных и раллийных автомобилях BMW 2002 были от Schnitzer Motorsport. В отличие от них,
заводские четыре клапана BMW
M12/7*
имели впускную и выхлопную трубы на «неправильной» стороне ( выхлопная труба
находилась слева, а не справа, впускная труба – справа, а не слева). Двигатель BMW М12/7*
1976 года достиг максимального крутящего момента 251 Нм при 7500 об/мин и
максимальной мощности 315 л.с. при 9500 об/мин.

Маркировка конденсаторов импортного производства

На сегодняшний день стандарты, которые были приняты от IEC, относятся не только к иностранным видам оборудования, а и к отечественным. Данная система предполагает нанесение на корпус продукции маркировки кодового типа, которая состоит из трех непосредственных цифр.

Две цифры, которые расположены с самого начала, обозначают емкость предмета и в таких единицах, как пикофарадах. Цифра, которая расположена третьей по порядку – это число нулей. Рассмотрим это на примере 555 – это 5500000 пикофарад. В том случае, если емкость изделия является меньше, чем один пикофарад, то с самого начала обозначается цифра ноль.

Есть также и трехзначный вид кодировки. Такой тип нанесения применяется исключительно к деталям, которые являются высокоточными.

Цветовая маркировка импортных конденсаторов

Обозначение наименований на таком предмете, как конденсатор, имеет такой же принцип производства, что и на резисторах. Первые полосы на двух рядах обозначают емкость данного устройства в тех же измерительных единицах. Третья полоса имеет обозначение о количестве непосредственных нулей. Но при этом полностью отсутствуют синий окрас, вместо него применяют голубой.

Важно знать, что если цвета идут одинаковые подряд, то между ними целесообразно осуществить промежутки, чтобы было четко понятно. Ведь в другом случае эти полосы будут сливаться в одну

Где их можно найти.

Плата от старого цветного телевизора. Стрелкой указано расположение КМ зеленый.

Основное отличие керамических конденсаторов в их превосходной стабильности, надежности и повышенной емкости. Ввиду использования редкоземельных металлов при их производстве, конденсаторы имеют относительно высокий порог устаревания в связи с чем, могут применяться как в гражданской

, так и в военной/оборонной технике .

Сферы применения

палладиевых КМ конденсаторов, это преимущественно устройства радиосвязи и высокоточная измерительная техника.

Найти керамические конденсаторы

с платиной или палладием можно в советских радиолах, телевизорах, аппаратах для измерения точных данных (медицинские, военные, промышленные и другие устройства считывания данных). Иными словами, хоть и в достаточно малых количествах, но палладиевые КМ встречаются во всем, что может принимать или излучать теле или радиосигнал и исполнять «умные» вычислительные функции (ЭВМ, кассовый аппарат, телефонная станция).

По своему опыту скажу, что большее количество зеленых КМ-ок я нашел именно в телевизорах и музыкальных центрах времен СССР.

Гоночные двигатели серии BMW M10

В то время как BMW использовал два клапана в каждом
цилиндре на серийных двигателях до 1970-х, в ходе чемпионата Европы по
автогонкам применялись шаровые впрыски с одиночными дроссельными заслонками или
плоскими задвижками, а также головками цилиндров с четырьмя клапанами. Во время
Формулы (где двигатели на базе М10 были чрезвычайно успешны) и чемпионата
Германии по гонкам двигатели уже развивали мощность до 300 л.с. В это время Schnitzer Motorsport разработал головку
цилиндров с четырьмя клапанами для BMW M10, все остальные четырехклапанные
двигатели были поставлены с завода. Они были предназначены для использования в
туристических и раллийных автомобилях типа BMW 02.

Варианты двигателей

Двигатель был создан Александром фон Фалькенхаузеном, который разработал вместо введенного в эксплуатацию 1,3-литрового двигателя 1,5-литровый и планировал увеличить его до двух литров.

BMW M10

Для приготовления горючей смеси в оригинальном 1,5-литровом двигателе мощностью 75-80 л.с. использовался один карбюратор с падающим потоком. За этой базовой концепцией последовали варианты с объемом двигателя 1,6 л, а также 1,8 л и 2 л. Последние развивали мощность до 100 л.с., оснащенные двумя плоскими двухтактными газифкаторами производили от 105 до 120 л.с. Модели 2000/2002 tii/520i с механическим впрыском достигали 130 л.с. Представленная  в 1973 году модель 2002 с турбокомпрессором имела мощность 170 л.с.

В 1981 году для BMW Е28
была представлена модель с 1766 см двигателем 
и впрыском впускного коллектора K-Jetronic.

В конце 1980-х  BMW M3 (модельный ряд Е30), BMW S14 был расширен до 2,3, а затем и до 2,5 литров и мощностью  более 200 л.с. S14 основана на модифицированном блоке двигателя М10 и укороченной головке цилиндров 6-цилиндрового BMW M88* (использовался также в BMW M1). У него также имелись дроссельные заслонки, но не механические, а электронные.

Типы маркировок

На данный момент производителями используется несколько типов, которые могут располагаться на корпусе как по отдельности, так и взаимозаменяемыми значениями. Все значения ниже будут исключительно теоретическими, предоставленными для наглядного примера.

Самый простой тип маркировки – никаких шифров и табличных замещений, емкость напрямую пишется на корпусе, что без лишних движений сразу предоставляет конечному пользователю реальные параметры. И такой способ использовался бы везде, если бы не его громоздкость – полностью написать емкость получится только на довольно больших изделиях, иначе рассмотреть надпись будет невозможно даже с помощью лупы. Например: запись 100 µF±6% означает, что данный конденсатор имеет емкость 100 микрофарад с амортизацией в 6% от общей емкости, что равно значению 94–106 микрофарад. Также допускается использование маркировки вида 100 µF +8%/-10%, что означает неравнозначную амортизацию, равную 90–108 микрофарад. Это самый простой и понятный способ, однако такая маркировка очень громоздкая, поэтому применяется на больших и очень емких конденсаторах.

Цифровая маркировка конденсаторов (а также численно-буквенная) используется в тех случаях, когда маленькая площадь изделия не позволяет поместить подробную запись о емкости. Поэтому определенные значения заменяются обычными цифрами и латинскими буквами, которые поочередно расшифровываются для получения полной информации.

Все очень просто – если используются только цифры (а на подобных изделиях их обычно три штуки), то расшифровывать нужно следующим образом:

  • первые две цифры обозначают первые две цифры емкости;
  • третья цифра обозначает количество нулей, которое необходимо дописать после первых двух цифр;
  • такие конденсаторы всегда измеряются в пикофарадах.

Возьмем для примера первый вариант с картинки выше с записью 104. Первые две цифры так и оставляем – 10. К ним приписываем количество нулей, обозначенных третьей цифрой, то есть 4. Получаем значение в 100 000 пикофарад. Возвращаемся к таблице в начале статьи, уменьшаем количество нулей и получаем приемлемое значение в 100 микрофарад.

Если используется одна или две цифры, они так и остаются. Например, обозначения 5 и 15 обозначают 5 и 15 пикофарад соответственно. Маркировка .55 равна 0.55 микрофарад.

Интересная запись выполняется с использованием букв либо вместо точки, либо как другой величины. Например, 8n2 обозначает 8.2 нанофарад, когда как n82 означает 0.82 нанофарад. Для определенного класса конденсаторов в конце может дописываться дополнительная кодовая маркировка, например, 100V.

Маркировка керамических конденсаторов численно-буквенным способом является стандартом для этих изделий. Здесь используются точно такие же алгоритмы шифрования, а сами надписи физически наносятся производителем на керамическую поверхность.

  • Устаревшим, однако все еще используемым вариантом, считается цветовая индикация. Она применялась в советском производстве для упрощения считывания маркировки даже на очень маленьких изделиях. Минус в том, что запомнить сходу такую таблицу достаточно проблематично, поэтому желательно иметь ее под рукой, по крайней мере, поначалу. Цвета наносятся на конденсаторы, где маркировка выполняется в виде монотонных полосок. Считываются следующим образом:
    • первые два цвета означают емкость в пикофарадах;
    • третий цвет показывает количество нулей, которые необходимо дописать;
    • четвертый и пятый цвета соответственно показывают возможный допуск и номинал подаваемого напряжения на изделие.
Цвет Значение
Черный
Коричневый 1
Красный 2
Оранжевый 3
Желтый 4
Зеленый 5
Голубой 6
Фиолетовый 7
Серый 8
Белый 9

Маркировка импортных конденсаторов выполняется аналогичными способами, только вместо кириллицы может использоваться латиница. Например, на отечественных вариантах может встречаться 5мк1, что означает 5.1 микрофарад. Тогда как на импортных это значение будет выглядеть как 5µ Если запись совершенно непонятна, то можно обратиться к официальному производителю за разъяснениями, скорее всего на сайте есть таблицы или программа, которые расшифровывают его маркировку. Однако это встречается только в исключительных случаях и редко попадается.

Особенности хранения

Танталовые конденсаторы способны сохранять рабочие характеристики в течение длительного времени. При соблюдении нужного режима (температура до +40°, относительная влажность 60%) конденсатор при длительном хранении теряет способность к пайке, сохраняя другие рабочие характеристики.

Общие рекомендации по продлению срока службы танталового конденсатора и повышению безопасности его эксплуатации:

  • Соблюдение требований техпроцессов;
  • Многоступенчатый контроль качества продукции;
  • Соблюдение условий хранения;
  • Выполнение требований к организации рабочего места для монтажа устройств на плату;
  • Соблюдение рекомендуемого температурного режима пайки;
  • Правильный выбор безопасных рабочих режимов;
  • Соблюдение требований по эксплуатации.

Радиодетали, содержащие золото

Золотоносные месторождения разрабатывают, если содержание драгоценного элемента хотя бы 1 грамм на тонну породы. В одной микросхеме желтого металла от 1-го до 5-ти процентов. Золотом покрыты выводы детали, заключенные в керамический корпус.

Если он сделан из пластмассы, содержание ценного сырья меньше, — от 0,2 до 1-го процента. В транзисторах драгоценного элемента около 2-х процентов. Из золота сделана подложка, расположенная под проводником.

Но, все рекорды бьют конденсаторы. Их размеры примерно равны банке объемом три литра. В одной такой детали примерно 8 граммов желтого металла. К тому же, еще и 50 граммов серебра. Однако, дорогостоящей начинкой снабжены только конденсаторы, применявшиеся в военной технике – генераторах и станциях передачи радио-сигнала.

Немного золота можно извлечь и из радиоламп. Драгоценный элемент нанесен на сетку, расположенную близ катода. Последний, при работе лампы, нагревает сетку. Под действием тепла она начинает выделять электроны. Это нарушает работу товара.

Поэтому, и нужно покрытие радиодетали золотом. Напыление из него встречается и на ножках предметов освящения, но это касается только старых образцов, возрастом в десятки лет.

Несколько микрон драгоценного сырья наносили раньше и на разъемы, все виды полупроводников, таких как диоды, оптроны, тиристоры, стабилитроны. Реже всего золото можно встретить в резисторах. Однако, в некоторых из них наравне с серебром есть немного и желтого металла.

Таковы стандарты, по которым изготавливали радиодетали в СССР в 70-ых, 80-ых годах прошлого века. Золото есть и в современных радиодеталях. Однако, добывать сотые доли грамма из предмета, за который заплатили десятки, а то и сотни тысяч рублей, нецелесообразно. Пусть же в ход идут старые детали – другое дело.

Чаще всего радиодетали, содержащие золото, встречаются в вычислительных аппаратах старого образца, коммутационных приборах, радиотехнике. Электронно-вычислительные агрегаты серий СМ и СЕ должны интересовать соискателей в первую очередь. В одной такой машине от 0,2 до 10-ти килограммов золота. Тем же может похвастаться некоторая военная техника.

Читать также: Газовая колонка рейтинг надежности отзывы

Новичкам будет полезен список не только общих названий радиодеталей, снабженных золотой «начинкой», но и конкретные обозначения моделей. И так:

Транзисторы КТ201, КТ203, КТ3102, КТ301, КТ306, КТ605. Все они снабжены ножками золотистой окраски.

КТ802, 808, 803, 809, 812, 908. Нужны образцы, выпущенные до 1986-го года. В более поздних моделях золото не употреблялось.

КТ907,904, 606. Внешне в них нет золотых элементов, отсутствует желтый цвет. Однако, ценное сырье на самом деле присутствует.

А вот у КТ602, 604, 611, 814, 815, 816, 9909 золотистые корпуса.

Реле РЭС9, 10, 15, 22, 34, РПС24, 32, 34, РКГ15.

Микросхемы К142ЕH, К50, К56PY2, АОТ101, К145, известная так же как «белый паук».

Микросхемы К133, 134, 178, 249, 564, 565, К140, 157, 217.

Диоды серии Д226 и подобные им.

Конденсаторы Км3, 4, 5, 6, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 52-1, 52-7, К53-1, 53-6, 53-7, 53-10, 53-15, 53-16.

Резисторы ПТП1, 2, ПЛП2, 6, ПП3-40, 3-41, 3-43, 3-44, 3-45, 3-47, КСП1, 4, КСУ1, КСД1, КПУ1, КПП1, СП5-1, 5-2, 5-3, 5-4, 5-14,5-15, 5-16, 5-17, СП3-19, 3-44.

Разъемы СНП59-64В, СНП59-96Р, ГРППМ7-90Ш, РППГ2-48.

Переключатели ТВ1, П23Г, Пг2-5, 2-6, 2-7, 2-10, П1Т3-1В, ПР2-10, ПКН8, ПТ33-26, ПП8-6, ППК2.

Что представляет собой элемент с драгоценными металлами

Разбирая прибор или элемент нужно знать, что представляет собой конденсатор, чтобы можно было легко узнать, какой драгоценный металл в нем содержится. Специалисты создали его в виде небольшой тонкой пластины. Изготовлена она из керамики и металла (слоями). Керамическая часть в большинстве случаев не представляет для скупки никакой ценности

Основное внимание нужно уделить слою из металла. На нем содержится важный компонент — палладий или его сочетания с золотом или с серебром. Именно поэтому стоимость 1 кг импортных конденсаторов может достигать 80000-100000 рублей

Нужно обратить внимание, что скупки могут принимать элементы как поштучно, так и по килограммам. Непосредственно выплавкой металлов для передачи клиентам они не занимаются. Оплата производится по установленному тарифу. По количеству драгоценных металлов и палладия (основы) импортные и советские конденсаторы практически равны

Именно поэтому стоимость 1 кг импортных конденсаторов может достигать 80000-100000 рублей

Нужно обратить внимание, что скупки могут принимать элементы как поштучно, так и по килограммам. Непосредственно выплавкой металлов для передачи клиентам они не занимаются

Оплата производится по установленному тарифу. По количеству драгоценных металлов и палладия (основы) импортные и советские конденсаторы практически равны.

Маркировка керамических конденсаторов

TL431

Поскольку на керамических деталях мало места из-за небольших размеров корпуса, то для маркировки используются разные методы. На корпусе могут быть напечатаны буквы и цифры.

Кодовое обозначение на конденсаторе

  1. Если есть маленькая буква «р», это указывает на емкость в пикофарадах, «n» – в нанофарадах. Буква находится в середине цифр, тогда надо ее заменить запятой (0R3 = 0,3 пФ или 1p0 = 1,0 пФ, 6n8= 6,8 нФ);
  2. Иногда ёмкость кодируется цифрами. Она представлена в трех цифрах без буквы. При этом емкостная величина соответствует двум первым цифрам в пикофарадах. Последняя указывает экспоненту 10 в степени n (n – цифра). Например, если конденсатор маркируется 104, то это читается, как 10 х 10 (в четвертой степени) пикофарад;
  3. Бывает, есть цифра с десятичной точкой, что указывает на емкостную величину в микрофарадах (пленочные конденсаторы);
  4. Если встречается запись с последней девяткой, это указывает, что емкость менее 10 пФ, а между двумя первыми символами надо поставить запятую (459 = 4,5 пФ; 259 = 2,5 пФ).

Важно! Большие буквы после цифр идентифицируют допуски. При этом буквы B, C, D, F и G указывают абсолютные величины. Остальные – в процентах

Для всех этих обозначений существует таблица

Остальные – в процентах. Для всех этих обозначений существует таблица.

Таблица расшифровки допусков

Представим несколько конкретных кодов и их расшифровку, чтобы идентифицировать, сколько будут составлять емкостные величины:

  1. 12pJ = 12 пФ с допуском ± 5%;
  2. 47nZ = 47 нФ с погрешностью -20 … + 100%;
  3. 471 = 47 х 10 пФ без допуска;
  4. 105К = 1мкФ (10 х 10 (в 5 степени) пФ с допуском ± 10%;
  5. 2200 = 2200 пФ без кода допуска;
  6. .022К = 0,022 мкФ= 22 нФ с погрешностью ± 10%;
  7. 22 подчеркивание – 22 пФ;
  8. 662 = 66 * 10 (во 2 степени) pF = 66 * 100 pF = 6600 pF = 6,6 нФ;
  9. 224 = 22 * 10 ( в 4 степени) pF = 22 * 10000 pF = 220000 pF = 220 nF = 0,22uF.

Кроме емкости, может быть зашифровано номинальное напряжение. Для этого служит маленькая буква. В отличие от емкости, встречаются разные варианты кодировки. Некоторые из них:

  • m – 25B;
  • l – 40(50)B;
  • a – 63B;
  • b – 100B;
  • c – 160B;
  • d – 250B;
  • e – 400B;
  • f – 630B;
  • нет буквы – 500В;
  • h – 1000B;
  • i – 1600 B.

Маркировка керамических конденсаторов может отсутствовать в виде букв и цифр, но они помечаются цветовым кодом. Расшифровка также занесена в таблицы. Эти таблицы зависят от принятых стандартов в стране-производителе.

Цветовые и буквенные коды не представляют никакой сложности, надо просто корректно применять расшифровку символов. Постепенно мастер, постоянно работающий с электронными схемами, без труда научится определять тип и емкость любого конденсаторного элемента.

Формула 1

24 апреля 1980 года BMW компания объявила о намерение
стать поставщиком двигателей для Формулы 1. Конструктор двигателей Пол Роше
разработал BMW
М12/13*, уменьшенный до 1,5 литров с четырехцилиндровым серийным блоком,
который с помощью турбокомпрессора и специального топлива изначально производил
488 кВт (650 л.с.). В ходе дальнейшего развития двигатель начал достигать до
1029 кВт (1400 л.с.)  и таким образом при
одинаковом объеме двигателя мог придать 20-кратную мощность базовой модели. В
двигателе использовался электронно дополненный механический впрыск топлива.

Настоящей премьерой двигателя BMW M10 было открытие Нельсоном Пике и Риккардо Патрезе сезона в Кьялами 23 января 1982 года. На пятых гоночных соревнованиях нового двигателя 90-го мая 1982 Пике набирает первые очки чемпионата.  Первая победа бразильца была 13 июня 1982 года на Гран-при Канады в Монреале, а также первая поул — позиция 15 августа 1982 года в Цельтвеге.

В сезоне Формулы 1 1983 года BMW с британской командой завоевал первый титул чемпиона мира Формулы 1. С момента первого использования BMW М12/13* прошло 630 дней. Двигатели BMW использовались в Формуле 1 под обозначением Мегатрон еще до запрета турбомоторов в 1989 году.

Photo by the320i.blogspot.com

Что такое конденсатор?

Прибор, который накапливает электроэнергию в виде электрических зарядов, называется конденсатором.

Количество электричества или электрический заряд в физике измеряют в кулонах (Кл). Электрическую ёмкость считают в фарадах (Ф).

Уединенный проводник электроёмкостью в 1 фараду — металлический шар с радиусом, равным 13 радиусам Солнца. Поэтому конденсатор включает в себя минимум 2 проводника, которые разделяет диэлектрик. В простых конструкциях прибора — бумага.

Работа конденсатора в цепи постоянного тока осуществляется при включении и выключении питания.Только в переходные моменты меняется потенциал на обкладках.

Конденсатор в цепи переменного тока перезаряжается с частотой, равной частоте напряжения источника питания. В результате непрерывных зарядов и разрядов ток проходит через элемент. Выше частота — быстрее перезаряжается прибор.

Сопротивление цепи с конденсатором зависит от частоты тока. При нулевой частоте постоянного тока величина сопротивления стремится к бесконечности. С увеличением частоты переменного тока сопротивление уменьшается.

Номенклатура

Начиная с 1963 года, в BMW были введены новые правила для именования проектов автомобилей и двигателей. Автомобили получили название Exx, а двигатели – Мхх, причем буква каждого сопровождалась номером, который начинался с 01. Это нововведение не было применено к первым четырехцилиндровым двигателям нового класса, так как оригинальный двигатель М113 был разработан еще в конце 1950-х, затем получил дальнейшее развитие в М115, который дебютировал в BMW 1500 в 1961 году. Усовершенствованный в свою очередь двигатель BMW 2000 получил название М05 в 1965 году. Нумерация не следовала систематике, а проходила хронологически.

И поскольку в конце
1970-х эта система достигла чисел чуть ниже 100, было принято решение ввести с
1980 года новую классификацию.

Для каждого
подразделения определен буквенный код: М (сейчас также N) для легковых автомобилей BMW AG, S для
«Motosport
GmbH»,
А для мотоциклов и W
для морских судов и т.д. таким образом, моторные и гоночные двигатели получили
обозначение S,
следующий номер основан на первой цифре базового семейства. S14 основан на М10, а S38 – на М30. BMW использует данную систему по сей
день. Для лучшего отличия двигателей 1963-1980 часто используется обозначение
звездочкой (*).

Особые моменты: что нужно учитывать и знать

Не каждый импортный конденсатор будет содержать большое количество палладия. Причина состоит в том, что производители добавляют к нему другие ценные составляющие: золото, серебро. Эти элементы содержатся также в разных количествах. Определяется показатель по марке и году выпуска. В современных конденсаторах и платах значительно снижено содержание ценных элементов, поэтому скупка в Москве или других крупных городах не пользуется популярностью. Сокращение золота связано с увеличением затрат на производство.

Существует несколько категорий конденсаторов с керамическим слоем, которые содержат различные драгоценные элементы: золото (с желтым корпусом), с серебряным корпусом и с танталовым корпусом.

◄ Назад к новостям

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Пафос клуб
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: