Содержание драгоценных металлов в рм-109

R-109m (р-109м) soviet field radio | la cachimba

Definition

⇨ of Wikipedia

   Advertizing ▼

Wikipedia

Р-105М, Р-108М, Р-109М (радиостанции)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: ,

Р-105М

Р-105М, Р-108М, Р-109М («Парус-3», «Парус-2», «Парус-1») — советские войсковые носимые ультракоротковолновые радиостанции. На вооружении с 1967 года. Между собой отличаются только диапазоном рабочих частот. Приняты взамен радиостанций серии «Астра» (Р-105Д, Р-108Д, Р-109Д). Несмотря на сходство индексов, радиостанции «Парус» представляют собой совершенно другую конструкцию.

Технические характеристики

Радиостанции ранцевые, симплексные, собраны по трансиверной схеме на субминиатюрных лампах серии Б (см. Радиолампы производства СССР/России), транзисторах и полупроводниковых диодах. Приёмная часть — супергетеродин с одним преобразованием частоты. Предусмотрено дистанционное управление по кабелю длиной до 500 м и работа в качестве ретранслятора в радиосетях.

  • Режим работы: телефония с частотной модуляцией
  • Настройка плавная, шкала отградуирована с шагом 25 кГц
  • Диапазон частот:
    • Р-105М — 36,0-46,1 МГц
    • Р-108М — 28,0-36,5 МГц
    • Р-109М — 21,5-28,5 МГц
  • Чувствительность приёмника — не хуже 1,5 мкВ при отношении сигнал/шум 10:1
  • Выходная мощность передатчика — не менее 1 Вт
  • Источник питания: четыре аккумулятора КН-14 или две батареи 2НКП-20 (или 2НКП-24) общим напряжением 4,8 В. Питание анодных цепей — от встроенного транзисторного преобразователя напряжения.
  • Время непрерывной работы при соотношении времени приема/передачи 3:1 — от 12 до 21,5 часов в зависимости от типа батареи
  • Антенные устройства:
    • гибкая штыревая антенна высотой 1,5 м (штырь Куликова) с дополнительными коленами для наращивания до 2,7 м, кронштейном для крепления на борту транспортного средства и противовесами
    • лучевая антенна длиной 40 м для работы со стационарной позиции
  • Дальность уверенной связи между однотипными станциями:
    • минимум (на ходу с короткой штыревой антенной) — не менее 6 км;
    • максимум (на стоянке, с лучевой антенной, поднятой на высоту 5-6 м) — не менее 25 км.
  • Диапазон рабочих температур: от −40 до +50 °C
  • Габариты приёмопередатчика: 310×325×170 мм
  • Масса рабочего комплекта: не более 14 кг
  • Масса полного комплекта с укладочным ящиком: не более 40 кг
Файл:Tank template.gif Это незавершённая статья о военной технике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

Краткая история модели

Модель: Suzuki Boulevard M109R / M1800R Intruder (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VZR1800K6.

Модель: Suzuki Boulevard M109R / M1800R Intruder (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VZR1800K7.

Модель: Suzuki Boulevard M109R / M1800R Intruder; Suzuki Boulevard M109R2 / M1800R2 Intruder (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VZR1800K8; VZR1800NK8.

Модель: Suzuki Boulevard M109R / M1800R Intruder; Suzuki Boulevard M109R2 / M1800R2 Intruder (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VZR1800K9; VZR1800NK9.

Модель: Suzuki Boulevard M109R / M1800R Intruder (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VZR1800L0.

Модель: Suzuki Boulevard M109R / M1800R Intruder (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VZR1800L1.

Модель: Suzuki Boulevard M109R / M1800R Intruder (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VZR1800L2.

Модель: Suzuki Boulevard M109R / M1800R Intruder (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VZR1800L3.

Модель: Suzuki Boulevard M109R / M1800R Intruder + B.O.S.S. (Black Edition) (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VZR1800L4 + VZR1800BZL4.

Модель: Suzuki Boulevard M109R / M1800R Intruder + B.O.S.S. (Black Edition) (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VZR1800L5 + VZR1800BZL5.

Модель: Suzuki Boulevard M109R / M1800R Intruder + B.O.S.S. (Black Edition) (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VZR1800L6 + VZR1800BZL6.

Модель: Suzuki Boulevard M109R / M1800R Intruder + B.O.S.S. (Black Edition) (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VZR1800L7 + VZR1800BZL7.

Модель: Suzuki Boulevard M109R / M1800R Intruder + B.O.S.S. (Black Edition) (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VZR1800L8 + VZR1800BZL8.

Модель: Suzuki Boulevard M109R / M1800R Intruder + B.O.S.S. (Black Edition) (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VZR1800L9 + VZR1800BZL9.

Модель: Suzuki Boulevard M109R B.O.S.S. (Black Edition) (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VZR1800BZM0.

Модель: Suzuki Boulevard M109R B.O.S.S. (Black Edition) (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VZR1800BZM1.

Модель: Suzuki Boulevard M109R B.O.S.S. (Black Edition) (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VZR1800BZM2.

Модель: Suzuki Boulevard M109R B.O.S.S. (Black Edition) (Северная Америка). Заводское обозначение: VZR1800BZM3.

Testing, 1, 2, 3

When I first got interested in these Soviet radios, I was specifically on the lookout for the R-109M for one reason: its frequency spectrum covers the range used by Citizen Band radios. The idea was to find out whether it would be possible to communicate with modern radio stations and find a practical use for it, beyond just collecting. I know little about the world of radio, but I do know that modern radios use modulation techniques with names like Single-Side Band (SSB) and similar, which may not be compatible with this dinosaur.

Fortunately, there is a massive community of radio aficionados out there, with a long and solid history dating back to the early days of the discovery and use of electromagnetic waves. Internet is obviously a great ally, offering abundant information and the most specific details about even the rarest and oldest sets.

Logically, the first thing to do is to check whether it at least switches on when it is connected to a power supply. If not, it’s going to be quite a challenge to listen or speak to anyone. The R-109M, conceived for the battlefield, has no type of AC plug and works using 2NKP-20U2 (2НКП-20У2) or 2NKP-24M (2НКП-24М) nickel-cadmium wet-cell batteries. Making this type of battery work is a challenge and I’ll give details below. Right now I’ll just say that initially I was at least able to use them for long enough to conduct the first tests.

2НКП-20У2 nickel cadmium battery 2.4 v 20 Ah

I was able to verify that, with the right voltage (approximately 4.2 to 5.5 V), the radio switches on and static can be heard through the earphones. Now we can try to tune into a station. However, this isn’t going to be easy inside a building in a big city, and probably won’t be successful. Apart from that, since mobile phones became widespread, very few people use CB radio anymore. I picked up some commercial radio stations very faintly, so faintly as to barely be able to identify them. I imagine that this is due to some kind of “reflection” or something, because, although this radio uses FM, the range of frequencies it covers is very different to the ranges used by commercial radio stations.

Luckily, I got a loan of a modern CB set. The Yaesu FT-747GX, produced in the 1990s, is quite a powerful radio with an output of 100W (25W in AM). With the right kind of aerial, it can be used to communicate with people right around the world (and before TDT, to create interferences with your neighbours’ TV sets). It covers the frequencies reserved for CB and many more. In comparison, the miserable 1W output of the R-109M makes it look like a poor relation, but whatever; apart from the age difference, they were conceived for quite different circumstances.

In any case, it is more than sufficient for our purpose: to test communications between the Soviet radio and a modern set and find out whether we could use the old R-109M like a CB set… but a really cool one For the moment, we will be happy if it transmits from one room to another.

Well then, the test was positive … though incomplete. It turns out that while the older set works in FM, the newer one has multiple transmission and modulation modes … except FM. This means we would need to add an extra module, which can be found on eBay and the like for about €100. A bit over our budget.

Even so, we managed to establish contact using amplitude modulation (AM) on the Yaesu. As I am a total beginner in these matters, I didn’t even know that this was possible, or why, but it works. Obviously, as we used different modulation modes, the quality was hardly optimal and we have yet to see over what distance we could maintain communication. But it is possible to communicate and, most importantly, we verified that our Soviet comrade is in good health and is not just a lump of plastic and metal to be put on a shelf.

What’s more, this circumstance throws up a new possibility – if the FM module is too expensive, could I not build one myself? A very interesting project, but one for another day

Технические характеристики

Технические характеристики Suzuki Boulevard M109R (Intruder M1800R):

Модель Suzuki Boulevard M109R (Intruder M1800R)
Тип мотоцикла круизер
Год выпуска 2006+
Рама стальная дуплексная
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (54°)
Рабочий объем 1783 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 112,0 x 90,5 мм
Степень сжатия 10,5:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива инжектор с SDTV (Suzuki Dual Throttle Valve), 2x 56 мм
Тип зажигания полностью транзисторное
Максимальная мощность 125,0 л.с. (92,0 кВт) при 6200 об/мин
Максимальный крутящий момент 160,0 Нм (16,1 кг*м) при 3200 об/мин
Сцепление Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода кардан
Размер передней шины 130/70ZR18M/C (63V)
Размер задней шины 240/40ZR18M/C (79V)
Передние тормоза 2 диска 310 мм, 4-поршневые радиальные суппорта
Задние тормоза 1 диск 275 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска 46 мм телескопическая вилка перевернутого типа (нерегулируемая), ход — 130 мм
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 118 мм
Длина 2450 мм – M109R (США)

2480 мм – M109R / Intruder 1800R (другие страны)

Ширина 875 мм
Высота 1185 мм
Колесная база 1710 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс) 130 мм
Высота по седлу 705 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) 3,65 сек.
Максимальная скорость 206 км/ч
Емкость бензобака 18,5 л – M109R (Калифорния)

19,5 л – M109R / Intruder 1800R (другие регионы)

Масса мотоцикла (сухая) 315 кг
Масса мотоцикла (снаряженная) 347 кг

Технические характеристики

Радиостанции ранцевые, симплексные, собраны по трансиверной схеме на субминиатюрных лампах серии Б (см. Радиолампы производства СССР/России), транзисторах и полупроводниковых диодах. Приёмная часть — супергетеродин с одним преобразованием частоты. Предусмотрено дистанционное управление по кабелю длиной до 500 м и работа в качестве ретранслятора в радиосетях.

  • Режим работы: телефония с частотной модуляцией
  • Настройка плавная, шкала отградуирована с шагом 25 кГц
  • Диапазон частот:
    • Р-105М — 36,0-46,1 МГц
    • Р-108М — 28,0-36,5 МГц
    • Р-109М — 21,5-28,5 МГц
  • Чувствительность приёмника — не хуже 1,5 мкВ при отношении сигнал/шум 10:1
  • Выходная мощность передатчика — не менее 1 Вт
  • Источник питания: четыре аккумулятора КН-14 или две батареи 2НКП-20 (или 2НКП-24) общим напряжением 4,8 В. Питание анодных цепей — от встроенного транзисторного преобразователя напряжения.
  • Время непрерывной работы при соотношении времени приема/передачи 3:1 — от 12 до 21,5 часов в зависимости от типа батареи
  • Антенные устройства:
    • гибкая штыревая антенна высотой 1,5 м (штырь Куликова) с дополнительными коленами для наращивания до 2,7 м, кронштейном для крепления на борту транспортного средства и противовесами
    • лучевая антенна длиной 40 м для работы со стационарной позиции
  • Дальность уверенной связи между однотипными станциями:
    • минимум (на ходу с короткой штыревой антенной) — не менее 6 км;
    • максимум (на стоянке, с лучевой антенной, поднятой на высоту 5-6 м) — не менее 25 км.
  • Диапазон рабочих температур: от −40 до +50 °C
  • Габариты приёмопередатчика: 310×325×170 мм
  • Масса рабочего комплекта: не более 14 кг
  • Масса полного комплекта с укладочным ящиком: не более 40 кг
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Пафос клуб
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: