Бронетранспортёр газ-5903 (бтр-80)

Содержание драгоценных металлов в изделии  БТР-80

След в культуре

БТР-80, одна из самых массовых машин последних десятилетий внесла громадный вклад в кино и видео. Все, что, так или иначе, связано с боевыми действиями, обязательно рано или поздно покажет БТР-80. Благодаря характерному силуэту перепутать эту машину невозможно.

С высокой долей вероятности если они хотят изобразить «что-то военное» в своих творениях, то там появится трудяга БТР-80. Часто эти машины используют в небольших городах на День Победы.

Если сильно захотеть, можно не только полететь в космос, но и самостоятельно построить БТР-80 и поставить у себя дома на полочке. Российская компания «Звезда», а так же китайская «Trumpeter» и итальянская «ITALERY» и многие другие занимаются выпуском сборных моделей БТР-80.

Продукция пользуется большим спросом в Китае. Восточные соседи, увлеченные реконструкцией советской и российской армий в Афганской и Чеченской войне, интересуются этой техникой не меньше россиян.

Вооружение БТР-80

Боевое отделение бронетранспортера находится в середине корпуса и башне. Вооружение БТР-80 состоит из двух спаренных пулеметов:

  • Пулемет КПВТ (крупнокалиберный пулемет Владимирова), калибра 14,5 мм. Данный пулемет является одним из самых мощных пулеметов, которые когда-либо использовались в армиях мира. Он сочетает в себе бронебойность противотанкового ружья и скорострельность обычного пулемета. Способен пробивать легкобронированные цели;
  • 7,62-мм пулемет ПКТ (пулемет Калашникова танковый), который спарен с основным пулеметом.

Кроме пулеметов, в башне располагаются:

  • Прицел дневной;
  • Смотровые приборы;
  • Ручные приборы наведения.

Сам наводчик сидит на специальном подвесном сиденье, которое расположено под башней. Наводчик может прицельно бить из крупнокалиберного пулемета на расстояние около 2 000 метров. Из пулемета Калашникова прицельная дальность в два раза меньше и составляет 1 000 метров. Также крупнокалиберный пулемет способен вести огонь по низколетящим малоскоростным целям, например по вертолетам. Скорострельность крупнокалиберного пулемета Владимирова достигает 600 выстрелов в минуту, а пулемет Калашникова стреляет со скоростью до 800 выстрелов в минуту. Боекомплект в лентах уложен в патронные коробки и составляет 500 патронов к КПВТ и 2 000 патронов к ПКТ.

Десант, размещенный в бронетранспортере, может вести огонь, не выходя из него, так как БТР-80 оборудован амбразурами. Всего в корпусе имеется 7 амбразур, 2 из которых позволяют вести пулеметный огонь. Люки, расположенные на крыше, приспособлены для метания гранат, стрельбы ракетных ручных комплексов и гранатометов. Имеются специальные приспособления, для запуска дымовых гранат, которые позволяют создать плотную дымовую завесу.

Система вентилирования воздуха обеспечивает экипаж и десант БТР-80 надежную защиту от отравляющих и радиоактивных веществ. Благодаря 4 люкам и двум двустворчатым дверям, десант способен производить посадку и высадку в считанные секунды. При открывании нижней створки дверей образуется удобная ступенька, позволяющая производить посадку и высадку в движении.

ТТХ БТР-80 имеют следующие характеристики:

  • Боевой вес бронетранспортера – 13 600 килограммов;
  • Экипаж составляет 10 человек;
  • Максимальная скорость БТР-80 на суше составляет 80 километров;
  • Предельная скорость на воде ограничена 9 километрами;
  • На полных баках бронетранспортер способен проехать 600 километров или проплыть 12.

БТР-80 способны решать любые боевые задачи как в условиях крайнего севера, так и в песках пустынь.

Тормозная система трактора МТЗ 80

Тормозная система трактора МТЗ 80 является одним из важных узлов, обеспечивающих безопасность движения и остановку транспортного средства. Она состоит из нескольких основных компонентов, включая гидравлический тормозной привод, тормозные колодки и диски, а также гидравлический тормозной усилитель.

Гидравлический тормозной привод трактора МТЗ 80 осуществляет передачу усилия, создаваемого водителем на педали тормоза, к колесам транспортного средства. Он состоит из главного цилиндра, рабочего цилиндра и тормозных трубок, обеспечивающих передачу гидравлического давления.

Тормозные колодки и диски трактора МТЗ 80 являются непосредственно работающими элементами тормозной системы. Колодки, изготовленные из специальной термостойкой составной массы, прижимаются к дискам при торможении, создавая трение и остановку колес. Колодки и диски являются изнашиваемыми деталями и периодически требуют замены в процессе эксплуатации.

Гидравлический тормозной усилитель трактора МТЗ 80 усиливает усилие, прилагаемое водителем к педали тормоза, и обеспечивает более полную и эффективную остановку транспортного средства. Он применяется для увеличения гидравлического давления, передаваемого к тормозным колодкам, что позволяет сократить дистанцию торможения и повысить общую безопасность на дороге.

В целом, тормозная система трактора МТЗ 80 играет решающую роль в безопасном и плавном управлении транспортным средством. Правильное обслуживание и регулярная замена изношенных деталей позволяют обеспечить надежность и эффективность работы системы на протяжении всего срока службы трактора.

Модернизация и сравнение с зарубежными аналогами

За многолетнюю службу БТР-80 неоднократно подвергался модернизации. В российской армии встречаются следующие разновидности машины:

  • командно-штабная машина, дополнительно оборудованная средствами радиосвязи и позиционирования на местности, кроме этого часть БТР-80К выпущена в качестве передвижных пунктов управления ракетными пусками;
  • БТР-80А, модернизированный вариант с необитаемым боевым модулем с 30-мм пушкой 2А72. Вместо башни со спаркой пулеметов;
  • БТР-80М, с усиленным двигателем ЯМЗ-238, а так же шинами повышенной пулестойкости и большей длиной корпуса;
  • БТР-80АМ, двигатель ЯМЗ-238 и необитаемый боевой модуль.

Кроме России эти транспортеры, находятся на вооружении 26 стран мира. Улучшать любят не только русские, поэтому известны варианты, подогнанные даже под стандарты НАТО. Наибольших успехов на этом поприще достигли венгерские разработчики:

  • BTR-80 SKJ – специализированная медицинская машина;
  • BTR-80 VSF – для войск РХБЗ;
  • BTR-80 MVJ – эвакуатор для поврежденной на поле боя техники с возможностью простейшего ремонта на месте;
  • BTR-80 MPAEJ – аппарат для ремонта и технического обслуживания;
  • BTR-80 MPFJ – инженерно-техническая модификация.

Кроме Венгрии над «восьмидесяткой» много трудились в Польше и Украине

Внимание, с которым инженеры относятся к этой машине, говорит о ее огромном потенциале для модернизации и важности в военном деле

В итоге армия США получила M1126 Stryker, за основу которого взята швейцарская «Пиранья» БТР и наша «восьмидесятка». Сравнительные испытания, между тем, показали наличие серьезных проблем у американцев. Из-за большого веса машины и особенностей трансмиссии Stryker чаще застревает в грязи.

Если у отечественного БТР оторвет миной пару колес, он вполне в состоянии добраться до своих.

Американец же, несмотря на наличие тех же 8 колес, встает после потери хотя бы одного из них.

Описание

Советский БТР-80 основан на БТР БТР-70. Он оснащен одним дизельным двигателем V-8 с турбонаддувом и водяным охлаждением мощностью 260 л.с., что является улучшением по сравнению с двумя бензиновыми двигателями , установленными на БТР-60 и БТР-70.. В измененной задней части корпуса установлен новый одномоторный двигатель. Советы удалили фаски крыши модифицированного БТР-70, подняли заднюю часть и скруглили моторный отсек с наклоном назад. В стандартную комплектацию входят смотровые блоки ТНПО, оптические приборы ТНП-Б и ТКН-3 для водителя и командира, инфракрасный поисковый фонарь ОУ-3ГА2М , шесть 81-мм дымовых гранатометов 902В » Туча », радиостанция (Р-173 или Р-163-50У), переговорное устройство и гидрореактивные двигатели для морской амфибии.

Возможности

Советы модифицировали башню с усеченным конусом, использовавшуюся на БТР-70, для БТР-80, переработав маску . Это позволяет поднимать пулеметы 14,5 мм (0,57 дюйма) и спаренные 7,62 мм (0,3 дюйма) под углом до 60 градусов. Этот большой угол обстрела полезен при поражении целей на крутых склонах, в городских боях и для поражения низко летящих медленно летящих воздушных целей. Советы также изменили конструкцию и расположение огневых окон ; Порты теперь круглые, а не каплевидные, и имеют шаровые опоры, аналогичные тем, что используются на БМП-1. Передние окна для стрельбы теперь расположены в угловых нишах, что позволяет пехоте вести огонь в переднюю часть машины.

Измененные боковые двери разделены по горизонтали. Верхняя часть открывается вперед; это дает спешивающимся войскам некоторую защиту от огня из стрелкового оружия спереди машины. Нижняя часть открывается вниз, образуя ступеньку. Шесть дымовых гранатометов смонтированы в задней части башни.

БТР-80 может преодолевать склон с уклоном до 60% и преодолевать вертикальный шаг 0,5 м.

Примечания

Русский

В 1984 году Советский Союз начал производство дизельного варианта с двигателем БТР-70, который они назвали БТР-80. Советы модернизировали некоторые БТР-70 с некоторыми улучшениями, включенными в БТР-80, включая башню с большим углом стрельбы. Двойные двери предназначены для высадки пехоты во время движения машины и позволяют пехоте, находящейся внутри, выходить с одной стороны, если по другой идет огонь. Варианты 30-мм пушки эффективны против большинства целей, кроме основных боевых танков, против которых они могут нанести значительный ущерб оптике, оружию и важным системам. Орудие не стабилизировано, поэтому точный огонь на ходу ограничен небольшими скоростями, а механизм поворота башни управляется вручную. Стрелок сидит в подвешенном на крыше кресле, расположенном над ровным полом за водителем / командиром и двумя пассажирами, перед пассажирской скамьей. Место наводчика простое, но нехарактерно просторное для советской бронетехники. Наводчик имеет как дневной оптический прицел, так и инфракрасный ночной прицел.

История создания и производства

По состоянию начала 1980-х годов главным БТР Советского Союза являлся БТР-70. Но они не смогли избавиться от главных изъянов БТР-60, несмотря на сделанные усовершенствования. К одному из главных недостатков относилась по-прежнему неудовлетворительная посадка/высадка экипажа и десанта. Также конструкция силовой установки, изготовленная из карбюраторных спаренных двигателей, отличалась ненадежностью и сложностью, и при этом потребляла очень много топлива. Имелись другие недостатки по сравнению с дизелем. Также БТР был плохо защищен, а водометный движитель легко подвергался забиванию торфяной жижей, водорослями и другими предметами.

Устранение этих недостатков было поручено КБ ГАЗа, где в начале 80-х гг. выполнилось проектирование БТРа ГАЗ-5903. Компоновка БТР-70 сохранилась, но были произведены весомые усовершенствования. Для посадки/высадки установили двухстворчатые люки, размещенные по бокам корпуса, карбюраторные двигатели заменил один, но мощнейший дизель. Габариты возросли следующим образом – высота и длина корпуса увеличились на 11,5 см, а ширина – на 10 см, при этом общая высота БТР увеличилась на 3 см. в дальнейших модификациях появилась возможность стрелять из-под брони, благодаря шаровым установкам, развернутым к передней полусфере. Бронирование возросло мало, но общая масса увеличилась на 2100 кг. Однако запас хода увеличился, а подвижность не уменьшилась. После того, как ГАЗ-5903 прошел госиспытания, он был принят в 1986 году на вооружение и получил обозначение БТР-80.

Тактико-технические характеристики

5.2 Бронирование

  • Тип брони: катаная стальная
  • Лоб корпуса, см/град.: 1
  • Борт корпуса, см/град.: 0,7..0.9
  • Корма корпуса, см/град.: 0,7
  • Лоб башни, см/град.: 0,7
  • Борт башни, см/град.: 0,7
  • Корма башни, см/град.: 0,7.

5.3 Вооружение

  • Углы ВН, град.: −4..+60
  • Углы ГН, град.: 360
  • Дальность стрельбы, км: 1,5 (ПКТ); 1..2 (КПВТ)
  • Прицелы: 1ПЗ-2
  • Пулемёты: 1 × 7,62-мм ПКТ; 1 × 14,5-мм КПВТ.

5.4 Подвижность

  • Тип двигателя: КамАЗ 7403
  • Мощность двигателя, л. с.: 260
  • Скорость по шоссе, км/ч: 80
  • Скорость по пересечённой местности, км/ч: 9 – вплавь; 20..40 по грунту
  • Запас хода по шоссе, км: 600
  • Запас хода по пересечённой местности, км: 200..500 по грунтовкам
  • Удельная мощность, л. с./т: 19,1
  • Колёсная формула: 8×8/4
  • Тип подвески: торсионная индивидуальная с гидравлическими амортизаторами
  • Преодолеваемый подъём, град.: 30
  • Преодолеваемая стенка, см: 50
  • Преодолеваемый ров, см: 200
  • Преодолеваемый брод: плавает.

Двигатель трактора МТЗ 80

Двигатель трактора МТЗ 80 – это главная и самая важная часть машины, обеспечивающая ее работу. Двигатель МТЗ 80 отвечает за производительность и эффективность трактора, а также его экологическую безопасность.

Двигатель трактора МТЗ 80 оснащен четырехтактным дизельным двигателем мощностью 80 лошадиных сил. Данный двигатель обладает высокой энергоэффективностью, надежностью и долговечностью. Он способен работать в самых сложных условиях и обеспечивать стабильную производительность трактора.

Двигатель МТЗ 80 имеет систему охлаждения, которая позволяет поддерживать оптимальную температуру работы двигателя

Это важно, так как перегрев двигателя может привести к его поломке и проблемам с работой трактора в целом

Для обеспечения надежности работы двигателя МТЗ 80 используется смазочная система, которая позволяет снизить трение и износ деталей, а также увеличить срок службы двигателя. Система позволяет поддерживать необходимое давление масла в двигателе и обеспечивать его равномерное распределение по всем узлам машины.

Двигатель МТЗ 80 также оборудован системой впрыска топлива, которая обеспечивает равномерное и эффективное сгорание топлива. Благодаря этому трактор обеспечивает максимальную производительность и экономичность работы.

В целом, двигатель трактора МТЗ 80 – это надежная и мощная машина, способная выполнять широкий спектр задач в сельском хозяйстве и других отраслях. Он отличается высокой эффективностью, надежностью и долговечностью, что делает его оптимальным выбором для различных задач.

Редкие изделия МТЗ 80 с добавкой драгоценных металлов

МТЗ 80 — это одна из самых известных моделей мощных тракторов, которая пользовалась популярностью не только в Советском Союзе, но и за его пределами. Отличительной особенностью некоторых изделий МТЗ 80 является их уникальность и редкость, связанные со специальной добавкой драгоценных металлов.

Внедрение драгоценных металлов, таких как золото и платина, в изготовление некоторых деталей и элементов МТЗ 80 придает им особую выразительность и эксклюзивность. Эти изделия становятся не только надежными и долговечными, но и впечатляющими внешне.

Изделия МТЗ 80, содержащие драгоценные металлы, являются объектом восхищения коллекционеров и ценителей техники. Ведь такие уникальные памятники советской промышленности стали символом достижений и величия того времени. Они являются не только прекрасными экспонатами, но и свидетельством мастерства и технического прогресса прошлого времени.

  • К одним из наиболее редких изделий МТЗ 80 с добавкой драгоценных металлов относятся декоративные элементы, выполненные из золота и покрытые платиной.
  • Также известными и ценными являются эксклюзивные рукоятки для панели управления, изготовленные из платины, с инкрустацией драгоценными камнями.
  • Особенно ценятся редкие экземпляры МТЗ 80 с деталями, выполненными из золота с покрытием платиной, таких как распылители, вспомогательные части двигателя и даже рычаги переключения передач.

Изделия МТЗ 80 с добавкой драгоценных металлов являются не просто техническими объектами, но и произведениями искусства. Они символизируют богатство, элегантность и неповторимость тех времен. Такие эксклюзивные изделия наследуются и передаются из поколения в поколение как ценная память о прошлом и о великой традиции производства техники МТЗ 80 с добавкой драгоценных металлов.

Модификации

6.1 Советские и российские

  • БТР-80 — базовая модификация. Вооружена пулеметами ПКТ калибра 7,62 мм и КПВТ калибра 14,5 мм
  • БТР-80К – командирская модификация БТР-80. Вооружение без изменений, установлено дополнительное штабное и связное оборудование.
  • БТР-80А – установлена башня лафетной компоновки, в ней находятся пулемет ПКТ калибра 7,62 мм и автоматическая пушка 2А72 калибра 30 мм. Многие специалисты считают, что эта модификация является колесной БМП
  • БТР-80С – модификация БТР-80А, предназначенная для внутренних войск. В башне лафетной компоновки установлены пулеметы ПКТ калибра 7,62 мм и КПВТ калибра 14,5 мм
  • БТР-80М – модификация БТР-80А. Установлены шины КИ-126 с большей пулестойкостью и двигатель ЯМЗ-238 с мощностью 240 л.с. Корпус прибавил в длине.
  • БТР-82, БТР-82А – установлена скорострельная пушка 2А72 калибра 30 мм на БТР-82А либо пулемет КПВТ калибра 14,5 мм на БТР-82. Они являются спаренными с ПКТМ калибра 7,62 мм, двухплоскостным цифровым стабилизатором вооружения, электроприводом, всесуточным комбинированным прицелом наводчика ТКН-4ГА с каналом управления дистанционным подрывом снаряда и стабилизированным полем зрения. Также установлен двигатель (300 л.с.), кондиционер и антиосколочная защита. Увеличены такие характеристики, как проходимость, ресурс эксплуатации, живучесть и надежность. Также, как считают эксперты, вдвое увеличился коэффициент боевой эффективности. Опытные образцы увидели свет в конце 2009 года. В следующем году прошли госиспытания, после чего новые модели были взяты на вооружение. В 2011 году свое вооружение на БТР-82А сменили ряд частей ЮВО. Кроме этого БТР-82 заинтересовался Казахстан.
  • БТР-82А1 (БТР-88) – модернизация БТР-82. Установлен дистанционный боевой модуль с пулеметом калибра 7,62 мм и автоматической пушкой калибра 30 мм
  • БТР-82АМ – модернизация, которая улучшила БТР-80 до уровня БТР-82А. Создана в процессе капремонта.

6.2 Зарубежные

В Венгрии было создано на основе БТР-80 семейство спецмашин, которые оснастили разнообразным оборудованием, по стандартам NATO:

  • BTR-80 SKJ — медицинская машина
  • BTR-80 VSF — машина био-, радио — химической разведки
  • BTR-80 MVJ — ремонтно-эвакуационная машина
  • BTR-80 MPAEJ — машина ремонта и технического обслуживания
  • BTR-80 MPFJ — инженерная машина

БТР-80УП – модернизированный БТР-80, разработанный Украиной для Ирака.Установлены новые пневмо- и электросистемы, шины и дизель Д-80 (300 л.с.). Убран водомет. Произошло усиление защиты. На основе этой машины осуществилась разработка следующих модификаций:

  • БТР-80УП-КР — КП командира роты
  • БТР-80УП-КБ — КП командира батальона
  • БТР-80УП-С — КШМ
  • БТР-80УП-М — санитарная машина
  • БТР-80УП-Р- разведывательная машина
  • БТР-80УП-БРЕМ — БРЭМ
  • БТР-80УП-Т — транспортная машина

БТР-3

Экспортные варианты и стоимость

Кроме России, основными операторами БТР-80 (БТР-82), являются такие страны как Азербайджан, Алжир, Ангола, Бангладеш, Белоруссия, Венгрия, Казахстан и Украина, которые имеют от 100 до 300 единиц такой легкобранированной техники.

БТР-80 является самым дешевым бронетранспортером в мире, а его базовая версия равняется по стоимость 300 тысяч долларов с двумя пулеметами. Основным преимуществом БТР-80, является его легкая экспортная кастомизация. На бронетранспортер можно установить множества вариантов любых дизельных двигателей, а также заменить вооружение.

На момент февраля 2022 года, Украины имела на вооружении около 250 БТР-80, на большинство из которых был установлен двигатель в 300 л.с. Также, для ВСУ совместно с Польшей производятся БТР-80UP с улучшенной броней.

Читайте нас в Telegram

Машины на базе БТР-80

7.1 Советские и российские

  • 1В152 — унифицированный командно-наблюдательный пункт КСАУО 1В126 «Капустник-Б»
  • 2С23 «Нона-СВК» — САУ калибра 120 мм
  • БРВМ-К — ремонтно-восстановительная машина
  • БРДМ-3 — разведывательно-дозорная машина
  • БРЭМ-К — ремонтно-эвакуационная машина
  • БРЭМ-2000К — ремонтно-эвакуационная машина, производства Украины
  • ГАЗ-59037 — гражданский внедорожник
  • БПДМ «Тайфун» — боевая противодиверсионная машина
  • БПДМ «Тайфун-М» (2007-2012 гг.) — боевая противодиверсионная машина, создана на основе БТР-82
  • ГАЗ-59402 «Пурга» — пожарная машина на комбинированном пневмоколесном и железнодорожном ходу
  • УНШ (К1Ш1) — унифицированное шасси, предназначенное для производства колесных спецмашин, необходимых для установки средств разведки, аппаратуры связи, медпомощи и иных средств спецназначения. Дополнено рядом люков и большей высотой средней части корпуса. Производится в двух разновидностях: УНШ-10 – с колпаком и УНШ-12 – без такового.
  • БММ-80 — машина для транспортировки раненых
  • 9С482М6 — подвижный пункт управления подразделений противовоздушной обороны
  • Р-149БМР «Кушетка-Б» —  КШМ
  • РХМ-4 — машина для радиационной и химической разведки
  • РХМ-6 — машина для радиационной и химической разведки
  • РПМ-2 — машина для разведывательно-поисковой деятельности
  • ЗС-88 — звуковещательная станция

7.2 Зарубежные

ASRAD — IGLA (ASGLA) — ЗРК ближнего радиуса, разработан ЕС совместно с Украиной. Вариант ЗРК ASRAD германского производства, созданного на основе машин БТР-80, принадлежащих армии Германской Демократической Республики.

Armaments

Night vision device
Improves visibility by enhancing natural light or active illumination.

Main armament

30 mm 2A72 automatic cannon

Ammunition300 rounds

Belt capacity150 rounds

Reloadbasic crew → aces

1.3 → 1.0 s

Fire rate330 shots/min

Vertical guidance-5° / 70°

Main article: 2A72 (30 mm)

30 mm 2A72 Turret rotation speed (°/s) Reloading rate (seconds)
Mode Capacity (Belt) Fire rate Vertical Horizontal Stabilizer Stock Upgraded Full Expert Aced Stock Full Expert Aced
Arcade 300 (150) 330 -5°/+70° ±180° 28.6 39.5 48.0 53.1 56.5 1.30 1.15 1.06 1.00
Realistic 17.9 21.0 25.5 28.2 30.0

Ammunition

  • Default: AP-T · HEF-I* · AP-T · HEF-I*
  • 30 mm HEI: HEF-I* · HEF-I* · HEF-I* · AP-T
  • 30 mm APT: AP-T · AP-T · AP-T · HEF-T*
  • 30 mm APDS: APDS · APDS · APDS · APDS · HEF-T*
Penetration statistics
Ammunition Penetration @ 0° Angle of Attack (mm)
10 m 100 m 500 m 1,000 m 1,500 m 2,000 m
HEF-I* 8 7 6 5 4 3
AP-T 65 63 53 44 36 29
HEF-T* 9 8 7 5 4 3
APDS 82 81 79 75 72 69
Shell details
Ammunition Velocity(m/s) Projectilemass (kg) Fuse delay(m) Fuse sensitivity(mm) Explosive mass(TNT equivalent) (g) Ricochet
0% 50% 100%
HEF-I* 960 0.39 0.1 0.1 75.46 79° 80° 81°
AP-T 970 0.4 47° 60° 65°
HEF-T* 960 0.39 0.1 0.1 17.86 79° 80° 81°
APDS 1,120 0.3 75° 78° 80°

Ammo racks

Fullammo 1strack empty 2ndrack empty 3rdrack empty 4thrack empty 5thrack empty 6thrack empty Visualdiscrepancy
2 __ (+__) __ (+__) __ (+__) __ (+__) __ (+__) __ (+__) __

Machine guns

7.62 mm PKT machine gun (coaxial)

Ammunition2 000 rounds

Belt capacity250 rounds

Reloadbasic crew → aces

10.4 → 8.0 s

Fire rate700 shots/min

Main article: PKT (7.62 mm)

7.62 mm PKT
Mount Capacity (Belt) Fire rate Vertical Horizontal
Coaxial 2,000 (250) 700

Разработка и создание

На начало 1980-х годов, сухопутные войска СССР имели на вооружении два типа бронетранспортера БТР-60 и БТР-70, которые нуждались в значительных доработках, что показала война в Афганистане. Если с бронированием и вооружением у советских БТР не было проблем, то их ходовые характеристики нуждались в модернизации. Боевые машины имели большой расход топлива с двигателями малой мощности в 120 л.с (БТР-70).

Кроме этого, опыт начала Афганской компании показал, что БТР-70 имеет неудовлетворительную высадку десанта из боевой машины, которая возможна только при полной остановке бронетранспортера, что повышает риски поражения техники.

В 1986 году, разработанный КБ “Горьковского автозавода” новый БТР-80 был принят на вооружение Советской Армии.

Новый БТР имел чуть большую ширину и высоту корпуса, а также новый тип катаной брони из гомогенной броневой стали толщиной от 5 до 9 мм, увеличив общий вес машины на 18% по сравнению с предшественником.

Вооружение бронетранспортера осталось прежним: крупнокалиберный танковый 14,5-мм пулемет Владимирова, способный поражать цели на расстоянии до 2 км и 7,62-мм пулемёт Калашникова с дальностью стрельбы на 1,5 км.

Также, в БТР-80 разработчики модифицировали люк высадки пехоты. Бронетранспортеры 70 и 80 модели имеют люки для высадки десанта сверху и с борта. Однако боковой люк БТР-70 не давал возможности бойцам высаживаться из боевой машины на ходу, что было реализовано только в БТР-80, где появилась нижняя крышка люка, служившая подножкой.

Основным новшеством бронетранспортёра 80-ой версии, стал новый двигатель. У БТР-70 был достаточно сложный и ненадежный спаренный бензиновый карбюраторный двигатель, который заменили на дизельный, имеющий большую мощность в 240 л.с.

Также на БТР-80 был установлен дополнительный водометный движитель, повышающий его маневренность при плавании на водной поверхности.

Драгоценные металлы в составе деталей автомобилей

Основными драгоценным металлами, содержащимися в деталях таких автомобилей, как КАМАЗ 4308, являются золото и серебро, а также платина, родий, палладий и иридий.

В таблице ниже приведена некоторая доступная информация по содержанию драгметаллов в автомобилях советского производства согласно «Перечню изделий автотранспортных средств, содержащих драгоценные металлы» от 24.02.2000.

Как видно из представленных данных, наиболее весомым по содержанию на общую массу автомобиля оказывается серебро:

Наименование автомобиля Содержание металлов в составе автомобильных деталей, г
золото серебро платина металлы платиновой группы
Грузовые
ГАЗ-3310 0,4461 9,7419 0,0476
ГАЗ-3309 0,0407 9,0241 0,0476
МАЗ-5440 0,4461 9,7419 0,0476
КАМАЗ-4308 0,00849 14,9881 0,0434
Легковые
ВАЗ-24 0,00764 5,46485 0,08674
ВАЗ-2106, 2103 0,02263 5,1229 0,005

Золото и серебро

Золото и серебро в автомобилях, как правило, содержатся в составе комплектующих деталей электроники:

  • реле розеток, термостатов (серебро);
  • датчиков для измерения уровня топлива (серебро);
  • диодов (серебро и золото);
  • контактов (золото);
  • регуляторов напряжения (серебро);
  • включателей (замков зажигания)/выключателей (серебро);
  • стеклоочистителей (серебро).

В современных автомобилях данные металлы содержатся в составе микросхем и мониторов бортовых компьютеров, составляющие систему управления и навигации автомобиля.

Элементы платиновой группы


платиновой группы

С улучшением качества двигателей количество родия уменьшалось с 18% до 9-10% от общей массы металлов.

При совершенствовании двигателей количество родия уменьшалось с 17-20%до 9-11% от общей массы платиноидов.

При использовании тройных систем платиноидов обычно платина находится в самом большом количестве, ее содержание составляет 300-1000 мкг/кг, палладия — 200-800 мкг/кг, родия — в диапазоне от 50 до 100 мг/кг.

Содержание металлов различается в зависимости от автопроизводителя, объемов двигателя и размеров автомобилей.

Конструкция

Компоновка БТР-80 следующая – в средней части находится совмещенные боевое и десантное отделение, в лобовой – отделение управления, а в корме – моторно-трансмиссионное. Штатный экипаж состоит из механика-водителя, командира машины (отделения) и наводчика. Транспортироваться в нем могут семь мотострелков.

Машина оборудована слабо дифференцированной противопульной бронированной защитой. Сборка броневого корпуса осуществляется из катаных листов броневой гомогенной стали толщиной 0,5-0,9 см. Основная часть листов вертикального бронирования бронетранспортера, кроме бортовых и кормового, имеют большой наклон. Корпус обтекаемый, что увеличивает его водоходные характеристики. А также дополнен складным волноотражательным щитком, который дополнительно увеличивает безопасность корпуса, когда укладывается на лобовой средний лист корпуса в походном положении.

В отделении управления находятся рабочие места командира и механика-водителя. Далее идет совмещенное с боевым, отделение десанта. Для десантников еще предусмотрены шесть мест в корме, и два места в передней части. Правое из этих двух мест, развернуто по ходу движения, чтобы можно было вести огонь, а десантник в левом, расположенном спиной к борту, в бою берет на себя функции башенного стрелка. Рядом с другими десантниками находятся шаровые установки, предназначенные для стрельбы из личного оружия. Так как, они расположены в направлении передней полусферы, задняя полусфера является мертвой. Также в десантных люках имеются два лючка, предназначенные для обстрела верхней полусферы, лишенные шаровых установок.

Кроме вышеуказанных двустворчатых дверей, на БТР для посадки/высадки есть два прямоугольных люка в крыше. Верхняя крышка двери открывается по ходу движения, а нижняя откидывается вниз, что позволяет пользоваться ею, как подножкой. Благодаря ей бронетранспортер может не останавливаться для посадки/высадки. Командир и механик-водитель имеют отдельные люки над своими местами. Кроме них, существует еще некоторое количество лючков и люков, ведущие к агрегатам двигателя, трансмиссии и лебедки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Пафос клуб
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: